• 16.10.2015
  • 20
  • 5556

Как своими руками сделать компрессор для аэрографа?

Как изготавливается компрессор для аэрографа своими руками? В наше время существует огромное количество агрегатов, предназначенных для аэрографии. С их помощью можно выполнять различные работы, которые связаны с окрашиванием чего-либо. Это могут быть модели военной техники, детали кузовов автомобилей. Они могут помочь в создании шедевров изобразительного искусства. Однако большинство мастеров и владельцев автомобилей знает, что стоимость компрессора для аэрографии достаточно велика. Поэтому можно принять альтернативное решение и сделать приспособление самим.

Самодельный компрессор для аэрографа

Компрессор для аэрографа своими руками, который используется для окрашивания во время выполнения ремонтных работ военной техники и легковых автомобилей; при различных малярных работах и в моделировании.

Принцип действия этого агрегата достаточно прост. Он заключается в распылении краски под напором струящегося воздуха. Аэрограф является сложным пневматическим инструментом, используемым в моделировании и во время выполнения ремонтных и малярных работ.

По типу смешивания краски и воздуха аэрографы делятся на 2 вида: внутреннего смешения и внешнего. Первый вид – агрегаты, смешивающие воздух и краску внутри специальной головки, которая распыляет материал. Съемные сопла, включенные в комплект агрегата, позволяют делать различные работы. Второй вид – простейший агрегат, применяющийся в целях покраски больших поверхностей, которые не подходят для выполнения точных работ.

Из чего состоит аэрограф?

Чтобы выполнить сборку компрессора для аэрографа своими руками, нужно иметь представление о том, какие составляющие есть в агрегате. Он состоит из следующих частей:

  • насос для воздуха, который загоняет его в ресивер;
  • ресивер, концентрирующий воздух и сглаживающий его поток на выходе;
  • платформа, которая нужна для расположения всех составляющих;
  • манометр, редуктор, предохранительный клапан, реле давления и особые шланги для соединения.
Вернуться к оглавлению

Компрессор своими руками из старого холодильника

Компрессор своими руками из старого холодильника

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит.

Чтобы его собрать, обязательно потребуются следующие детали:

  1. Мотор от холодильника. Нужно перекусить медные трубочки и проводку, обмотать срезы на моторе и холодильнике, чтобы не замусорить дом.
  2. Огнетушитель. Лучше взять углекислотный, поскольку он сможет выдержать большое давление. Для небольших работ подойдет баллон в 5 л, а для больших понадобиться 10-литровый баллон.
  3. Регулятор давления. Он потребуется для подачи необходимого давления на инструмент.
  4. Манометр. Он будет показывать давление в баллоне.
  5. Обратный клапан. Он потребуется, чтобы во время выключения мотора баллонное давление по нему не било.
  6. Вентиль, чтобы сбрасывать давление из шлангов, которые ведут к баллону.
  7. Фильтр – влагоотделитель.
  8. Шланг.
  9. Топливные фильтры, хомуты, выключатель для моторчика, лента ФУМ.

http://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=Dc21FV0a9yQ

Сборка компрессора своими руками происходит следующим образом:

  1. Трубки из меди нужно обязательно только перекусывать, а ни в коем случае не пилить.
  2. Из моторчика видны 3 трубочки. 1 из них закрыта. Это трубка, чтобы менять масло. Нужно включить на некоторое время мотор, определить место входа и выхода воздуха. Мотор может сразу не заработать, необходимо под крышкой реле подсоединить провода напрямую. Длина трубки должна быть 10 см. Трубку входа пока оставить нетронутой.
  3. Когда двигатель начнет работать, то можно заменить масло. Вливать нужно около 200 мл. После заливки нужно трубку закрыть. Далее на трубку входа устанавливается топливный фильтр.

Как происходит работа с ресивером?

Сначала высверливаются отверстия, чтобы подсоединить ресивер к входу воздуха и аэрографу либо прикрутить водопроводную крестовину. Металлическую полость необходимо освободить от мусора после сверления. Далее трубочки от установленной крестовины соединяются с манометром холодной сваркой и шлангами, проверяется подача воздуха.

Необходимо всегда учитывать, что для отличной аэрографии необходим абсолютно чистый воздух.

По этой причине на вход двигателя рекомендуется надеть фильтр.

Вернуться к оглавлению

Мини-компрессор из мембранного насоса

Можно сделать небольшой самодельный компрессор для аэрографа из электрического насоса от автомобиля.

http://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=8vhJhppEX3o

Простейшая конструкция будет иметь вид аэрографа, который прямо соединен со шлангом мембранного компрессора. Если учитывать пульсацию воздуха, которую образует насос, краска будет ложиться неравномерно. Для того чтобы этого не случалось, нужно подсоединить к системе самый простой ресивер. Для этого может подойти канистра из пластика объемом до 5 литров. Нужно надеть соединительные трубки на патрубки и укрепить их хомутами. Мини-компрессор готов, и его можно использовать!

Теперь известно, как сделать такой агрегат самостоятельно. Как можно было заметить, это не требует много усилий, специальных знаний, финансовых затрат. Все намного проще. Выше было подробно описано, как выполнить все работы и не переплачивать, покупая такой агрегат в магазине. Желаем вам удачи!